мы можем взлетать, но проще на метро, чем помнить о крыльях (c)
похороны прошли на удивление светло и спокойно, так и должно быть. впервые за много дней светило солнце, и только ветер пронизывал насквозь, как всегда на кладбище.
тут все иначе. тут не пьют алкоголя и поют песни - церковные вирши и просто красивую музыку.
вспоминают. рассказывают истории - когда-то смешные, но сегодня они звучат пронзительно грустно.
it was not typical funeral, but something like celebration of memory. прощание незаметно превращается в трогательный праздник в его честь.
но как же всё хрупко в этом мире!
человек говорит - "до скорого!", с улыбкой искренней желает всего самого хорошего, а потом исчезает в н и к у д а. остается пустой осиротевший дом, хранящий запах, воспоминания, ветхую мебель и пожелтевшие фотографии - молчаливые призраки только что наступившего прошлого. газеты до сих пор приходят в почтовый ящик, а во дворе видны следы заехавших - навестить? проведать? или просто случайно оказавшихся там? - машин. и пока ещё помнишь - ненадолго - голос, смех, улыбку, слова отдельные, раньше не имеющие конкретного значения, но сейчас все эти воспоминания - единственное доказательство его существования.
celebration of memories.. торжественно накрытые столы, свечи, фотографии, виолончель и гитара, дрожащие от волнения голоса.
- Я профессор теологии, - говорит бывший священник, - но тем не менее я соглашусь, что после жизни наступает не новая жизнь, а смерть.
И добавляет:
- Что будет после самой смерти, никому неизвестно. Согласно христианской религии...
А пока нам остается пустота, пропитанная еле слышным запахом замерзших белых роз, пустота отнимающая и не приносящая ничего взамен, и в висках еле слышным шепотом, на повторе, одна фраза - у нас совсем немного времени, чтобы прожить свою жизнь правильно.



@темы: эта маленькая большая жизнь, записки богу, мои любимые