мы можем взлетать, но проще на метро, чем помнить о крыльях (c)
я задержалась ещё на день у родителей, чтобы покататься на лыжах по залитому солцем озеру, подышать лесным воздухом, который уже пропах наступающей весной, ещё раз проснуться от шумно сходящего с крыши снега.
несмотря на все мои жалобы на однообразность жизни в этой стране, которая по сути представляет собой одну большую осовремененную деревню, и давящее отсутствие высокой культуры да и банальной культуры общения в целом; несмотря на нехватку городской суеты, которая является главным объектом моих ностальгический терзаний, я не могу недооценивать наряду со стабильностью и защищённостью то, что в большинстве мест (опустим Хельсинки) тут почти ничего меняется. объясняется ли это приближенностью к природе, консервативностью нации или чем ещё, но возможность жить, достойно и неторопливо, не думаю ежеминутно о своих достижениях, завышенных стремлениях, грандиозных планах, не говоря уже, чтобы думать о том, как достать денег на еду, не это ли своего рода культура, подлинное искусство жить?
я, конечно, не могла бы так, мне необходима суета, люди, пробки, самореализация, я засыпаю с мыслью о том, что уже совсем скоро доучусь и уеду в другие - большие города - но вырваться на пару дней из измочаливающей гонки самосовершествования иногда бесценно. такие места, они как как оплот, гавань, фундамент - все то, что никогда не отнимется - откуда всегда можно в случае чего начать заново.