мы можем взлетать, но проще на метро, чем помнить о крыльях (c)
с самого детства опера Аида была моей самой любимой, и когда в этом сентябре я впервые услышала её вживую, это было настоящим счастьем, несмотря на далёкую от классической постановку, и даже несмотря на то, что я уже давно забыла, что именно меня так трогало в детстве. впоследствие долгое время я оперы вообще не понимала, и высиживать 3 часа было довольно мучительно, но количество всегда переходит в качество: чем больше слушаешь, тем лучше начинаешь разбираться, а если разбираешься, то и полюбить сможешь. и вместе с тем мои попытки доказать что оперы - это лишь законсервированное искусство и ариям сложно пробудить что-то больше, чем восхищение красотой музыки и голоса у современных людей, потеряли свою актуальность. а сегодня я случайно услышала арию Канио из Паяцев - несомненно я слышала её мельком много раз, но не придавала особого значения. вся опера - безумно трогательная, щемящая и красивейшая вещь, но сама ария невероятно сильная, продирающая насквозь. мне кажется, что все эти разделения по музыкальным стилям - не более чем условность, гораздо логичнее было бы разделять музыка на живую, задевающую, - и ненастоящую. и, вероятно, "Смейся, Паяц, над разбитой любовью" теперь будет занимать первое место в топе любимых арий.